main

Айфону 10 лет

Мир уже никогда не будет прежним, каким он был до 9 января 2007 года. Ниже — та самая презентация первого Айфона Стивом Джобсом, до сих пор завораживает.

В то время я пользовался смартфоном Nokia E70 и считал его очень навороченным — там были QWERTY-клавиатура, браузер, почта, месенджер. После, я пользовался только смартфонами на Андроиде и сейчас трудно себе представить, каково было совсем недавно. Мир изменился и изменил его тот самый первый Айфон, несмотря на отсутствие кнопок. ;-)

main

Транскрипция ФИО в Альфа-Банке

В моём первом загранпаспорте в 2008 году, по причуде ФМС и моей неосведомлённости, транскрипция ФИО была ужасной и не совпадающей с написанием ни в одном из используемых мною документов. В дальнейшем, просто написав заявление, новый загранпаспорт я получил уже с правильной транскрипцией и думал, что больше меня уже ничто не огорчит.

Шло время… В 2016 году нежданно-негаданно обнаружилось, что Альфа-Банк навязывает клиентам диссоциативное расстройство идентичности: в реквизитах валютных счетов используется кривая транкрипция ФИО, хотя на банковских картах ФИО указаны в нормальной транскрипции. Мало того, что они в двух разных местах одного аккаунта используют разные ФИО, так техподдержка категорически отказывается исправлять по просьбе клиента.

Причём, если ФМС в своё время поглумилась только над фамилией, то Альфа-Банк оторвался по-полной, исковеркав и фамилию, и имя, и отчество. Как жить дальше?

main

Хронометраж работы ГИБДД и Почты России

Немного статистики:

  • 07.08.16 Автофиксация превышения скорости;
  • 21.09.16 Рассмотрение правонарушения и вынесение постановления (скидка 50% при оплате до 11.10.16);
  • 05.10.16 Отправка постановления Почтой России;
  • 16.10.16 Письмо в почтовом отделении;
  • 19.10.16 Уведомление в почтовом ящике;
  • 20.10.16 Посещение ада в лице Почты России.

Выдача письма — порядка 1-2 минут, ожидание в очереди — порядка 40 минут.

main

Неугомонный Сбербанк

Меня уже около года (может, и дольше) терроризирует Сбербанк, присылая с номера 900 ошибочные смс рекламного содержания. Я, по какой-то неведомой причине, не мог найти на их сайте контакты обратной связи и долгое время «забивал» на смс.

Недавно в Фейсбуке Сбербанк разместил рекламное сообщение, в котором люди задавали вопросы и им даже отвечали. Задал и я вопрос о возможности отключить поток спама. Мне предложили позвонить в кол-центр по номеру 8-800-555-555-0, что я и сделал, обрисовав ситуацию с ошибочными смс и просьбой отключить всё это безобразие. И даже получил смс об отключении мобильного банка.

Сбербанк продержался чуть больше недели и сегодня снова прислал смс. В конце сообщения информация об отключении спама — достаточно отправить „0“ на номер 900. Отправил и получил уведомление, что не могут отключить, т. к. ничего и не подключено! Занавес. ;-)

Буду ли я клиентом Сбербанка по доброй воле? Да скорее разверзнутся врата ада!

main

Оформление ОСАГО

Оформление ОСАГО — ежегодный цирк с конями каждого автомобилиста. Два-три года назад страховщики решили, что они мало зарабатывают на автомобилистах и устроили повсеместный ад с оформлением полисов ОСАГО.

В прошлом году ЦБ лишил Росгосстрах лицензии на пару недель, после чего проблема исчезла. Я оформил полис в пустом офисе за пять минут.

В этом году ситуация опять накалена — в офисе Росгосстраха полисы выдают по спискам, вчера запись была на 5 октября (можно будет приехать к восьми утра за талонами, и не факт, что получишь). В АльфаСтраховании — тоже по записи, подробности даже не стал узнавать. Через знакомых по телефону какие-то личности предлагают полисы с доплатой, но как-то сыкотно покупать полис не в страховой компании.

С покупкой электронного полиса ОСАГО тоже проблемы — АльфаСтрахование только продлевает свои полисы, Росгосстрах [якобы, по техническим причинам] убрал эту опцию с сайта даже для своих клиентов. Каким-то чудом, ВСК не только продлевает свои полисы, но и продаёт новые. К сожалению, и здесь не всё гладко — вчера вечером я промудохался со сбоями сайта в Firefox. При оформлении в Chrome получил сбой проверки в РСА. Учитывая, что такой же сбой я получал в предыдущий вечер на официальном сайте РСА при проверке КБМ, решил попробовать ещё и сегодня утром. Всё получилось — полис оформили, на эл. почту выслали пакет документов в PDF (памятка, полис, квитанция об оплате). Проверил статус бланка ОСАГО на сайте РСА — всё ок. Рекомендую!

main

Пиши, сокращай

Сегодня до меня добралась книга «Пиши, сокращай». Мастхэв копирайтерам, дизайнерам, журналистам, менеджерам и всем, кто пишет по работе. Первый тираж разлетелся молниеносно, в октябре обещают второй.

Понравилось информирование авторами о выходе книги на всех этапах, вплоть до «получили, всё нормально?», хоть я особо и не парился по срокам выхода и доставки. Даже когда накосячили с предзаказом, вывернулись так, что уже жалеешь, не оказавшись в числе пострадавших. ;-)

Доставка через Боксберри — фантастика, приятно не иметь дело с Почтой России.

Ну, и напоследок — книга куплена для самообразования за свои же деньги.